ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
В учебных корпусах нет специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
В учебных корпусах нет специально оборудованных объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ
Библиотека колледжа обеспечивает учебно-воспитательный процесс информационными материалами, учебной, научной, справочной, научно-популярной, художественной литературой, периодическими изданиями.
На основе внедрения современных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов совершенствуются библиотечные услуги: доступ к сети Интернет, ПК в читальных залах, комплектование фонда на электронных носителях, оперативный поиск информации в электронных каталогах.
У студентов имеется доступ к ЭБС «Юрайт». Режим доступа: https://urait.ru/register
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Для занятий физической культурой колледж располагает спортивными залами, тренажерным залом. В летний период занятия по физической культуре проводятся на открытых оборудованных спортивных площадках. Все вышеперечисленное не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ.
Доступная среда – это создание условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя нужными.
В 2022-2023 учебном году в колледже не обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации образовательного процесса и возможности формирования индивидуальной образовательной траектории для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже предусмотрены следующие формы индивидуализации обучения:
— индивидуальный учебный план;
— применение элементов дистанционных технологий.
В образовательном процессе используются социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений, создании комфортного психологического климата в студенческих группах.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Элементы доступности зданий:
— здание учебного корпуса (г. Пенза, проспект Победы, 3) оснащены пандусами с входными группами для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Паспорт доступности (ул. Гоголя, 3)
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
Специальные условия питания для инвалидов не требуются.
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Основные направления охраны здоровья:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Сайт колледжа в сети Интернет адаптирован для инвалидов по зрению, специально для указанной группы пользователей реализована возможность увеличения размера шрифта текстов на веб страницах, переключение контрастных цветовых схем.
Компьютеры в библиотеке имеют доступ к сети Интернет.
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ
Сайт колледжа в сети Интернет адаптирован для инвалидов по зрению, специально для указанной группы пользователей реализована возможность увеличения размера шрифта текстов на веб страницах, переключение контрастных цветовых схем.
Компьютеры в библиотеке имеют доступ к сети Интернет.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ
Электронный образовательный ресурс Moodle (https://edu.commerce-college.ru/)
Электронная библиотечная система «Юрайт» (https://urait.ru/register)
Сервис для проведения видеоконференций и онлайн-встреч (https://apps.google.com/meet/)
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ
Отсутствует возможность обеспечения беспрепятственного доступа в здание общежития. Приспособленные жилые комнаты и санузлы в общежитии отсутствуют.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
— Конвенция о правах инвалидов.
— Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
— Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
— Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья».
— Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. № 36).
— Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №06-830 от 20.04.2015 г.).